top of page
Фото автораevgenikirov

Игуменья Глафира (в миру Казакова Гликерия Ивановна)


Игуменья Глафира (Казакова Гликерия Ивановна) игуменья Богородице - Казанского Серафимо - Алексеевского женского монастыря близ деревни Бахаревой. Точных данных о судьбе игуменьи Глафиры не сохранилось, но есть устное свидетельство о ее мученической кончине от рук красноармейцев в начале 20-х годов.

Тернистым был путь одного из пермских женских монастырей, точнее – сначала общины, что возникла в деревне Бахаревой.

В 1863 г. пермская купеческая вдова Н. К. Бахарева в память о своем муже «пожелала устроить на месте своей родины, в деревне Бахаревой женскую обитель и вызвала из Серафимо-Дивеевского монастыря послушницу, проживавшую там около 25 лет». Это была Феодосия Норина. Она организовала и возглавила общину, которая год от года разрасталась. Было налажено даже кое-какое производство, но все же положение общины оставалось непрочным, так как она не имела собственной земли и пользовалась церковью, построенной для нужд сельских прихожан.

От момента основания общины до приобретения статуса монастыря прошло более 45 лет. Эти годы были очень нелегкими для общины, общежитие было упразднено и много порогов было обито, прежде чем община возродилась.

Но несмотря на трудности, указом Св. Правительствующего Синода от 4 июня 1908 г. мечта о женском общежительном монастыре стала реальностью.

С помощью известного купца-лесопромышленника П.С. Жирнова и вмешательства губернатора А.В. Болотова для обители были приобретены казенные земли, и началась постройка монастырского храма. Обитель возглавила игумения Глафира, в миру – Гликерия Ивановна Казакова. Монастырь жил за счет своего хозяйства, каждая из насельниц была при своем деле: огород, мастерская или скотный двор. Особой известностью пользовались хор обители и кирпичный заводик.

В истории обители неоднократно упоминается Белогорский монастырь. Поскольку до 1910 года в Бахаревской обители не было постоянного священника, игумения Глафира часто обращалась к архимандриту Белогорского монастыря Варлааму с просьбой прислать для служения в храме иеромонахов. Иконописец Белогорского монастыря отец Арсений обучал иконописи Бахаревских монахинь.

Размеренная жизнь обители была насильственно нарушена в результате смены власти. Советы видели в монастырях лишь очаги контрреволюции и поэтому обители подвергались ликвидации. В начале 20-х годов была зверски убита настоятельница монастыря игумения Глафира. В 1921 году Бахаревская обитель была преобразована в детский санаторий «Подснежник», на тот момент в монастыре трудились около 220 монахинь и послушниц. О судьбе каждой из них в советское время сказать невозможно, но архивные документы тех лет и рассказы очевидцев о гибели некоторых монахинь, а так же тяжелых последствиях для их родственников свидетельствуют о том, что все монашествующие подвергались репрессиям.

Санаторий просуществовал до 1997 года. Ранней весной 1998 г. начались работы по восстановлению бывшего храма. Был проведен капитальный ремонт всего здания. Трудились над возрождением храма послушники мужского монастыря, так же много было помощников-добровольцев, приезжали помочь не только живущие по соседству, но и из отдаленных районов. Родился женский скит-залог возрождения иноческой жизни в разрущенной некогда обители.

Постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви №6582 от 29 декабря 2000 года Бахаревский скит Свято-Троице Стефанова монастыря преобразуется в монастырь, настоятельницей обители утверждается монахиня Руфина. На сегодняшний день в монастыре 20 сестер. Постепенно налаживается собственное хозяйство: скотный двор и огород. Проходят службы по церковно-богослужебному уставу.

8 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Commenti


bottom of page